Участники получили знания и практические навыки, а также алгоритм системного и последовательного применения инструментария и принципов для достижения поставленных целей и задач. Об инструментах, которые необходимо использовать, чтобы сократить потери, ускорить поток создания ценности, сократить непроизводительные затраты, повысить производительность, рассказал эксперт ORGPM CG Дмитрий Марчук.
– Большая группа, довольно разношерстная с точки зрения подготовки в области бережливого производства: были люди, которые только начинают свой путь в данной методологии и которые давно занимаются развитием процессов своих производственных системах и знакомы с инструментами, – поделился впечатлениями Дмитрий. – Необходимо было преподнести материал: для первых – четко и понятно, структурировано, вторые – не скучали и вынесли что-то новое в применении инструментов. Работая в двух группах, мы успели разобрать такие инструменты решения проблем, как диаграмма Парето, провели анализ проблем, используя методологию 5 почему, построили диаграммы Исикавы по наиболее сложным проблемам. Подробно остановились на мозговом штурме, отработали на практике как классический, так и по методу 6-3-5. Итогом работы стало формирование отчетов А3. Каждый участник вынес для себя что-то новое и интересное. Благодарен обеим группам за их активность, работу и участие.
Сами участники отмечают живое общение, возможность высказаться и выслушать мнение других с целью анализа проблем в рамках своего производства.
Хороший тренинг, получила новые знания по применению инструментов решения проблем, также была информация по дополнительным инструментам бережливого производства. Полезные навыки: методика проведения мозгового штурма, формирование отчета А№, диаграмма Исикавы и другие, – высказала свое мнение Екатерина, АО «Монди СЛПК», участница всех программ курса «Эксперт PRO».
Алексей, ООО «Грундфос Истра» подытожил результат тренинга: «Отличная программа. Очень хорошо систематизирует ранее имеющиеся разрозненные знания. Полезные навыки: понимание правильной методологии разбора проблем».