Операционная деятельность
Развитие производственной системы на основе бережливого производства признанный и один из основных способов повышения производительности труда.
С помощью проверенных методологий оптимизации, компания может минимизировать затраты, при этом увеличив производительность и доходы компании при улучшении качества.
Создание культуры непрерывного совершенствования, которая обеспечивает улучшенную производительность в краткосрочной перспективе, – это задача, требующая экспертного подхода.
Мы предлагаем оптимизацию процессов:
организация закупок,
транспортировка материальных ресурсов,
приемка и контроль качества,
хранение и отпуск в производство,
распоряжение невостребованными или некачественными остатками,
утилизация отходов производства,
контроль поступлений материальных ресурсов и готовой продукции.
Мы предлагаем вам внедрение системы управления цепочкой поставок по принципам Бережливого производства, которая позволит значительно сократить складируемые запасы, а это означает высвобождение оборотных капиталов, сокращение расходов на хранение. Вы сможете обеспечить поставку материалов по потребности в назначенный срок исходя из определения конечного выпуска готовой продукции и ее дальнейшей реализации.
Мы предоставляем один из самых полных наборов консалтинговых услуг по системе менеджмента качества (СМК), чтобы помочь компаниям планировать, проектировать, внедрять, контролировать, совершенствовать и улучшать свою систему управления качеством. Наши консультанты по СМК известны в области сертификации систем управления, чтобы они были инновационными, простыми, практичными и эффективными, что приводит к процессу внедрения СМК, который добавляет стоимости к бизнес-операциям всей организации.
Любое предприятие функционирует на рынке в конкурентной среде. Для того чтобы оно развивалось и правильно работало очень важно сохранять конкурентоспособность. Основная цель деятельности предприятия это и есть его операционная деятельность (ОД).
Операционная деятельность и прибыль
ОД может являться производство товаров, оказание услуг, торговля товарами и так далее. Следовательно, именно она приносит прибыль предприятию и является основным её источником.
Любое предприятие осуществляет три основных вида деятельности:
- Операционную
- Инвестиционную
- Финансовую
ОД может отличаться в зависимости от отрасли экономики, в которой работает предприятие. Исходя из того, что прибыль – это главная цель работы предприятия, то и операционной деятельности относят первостепенный характер. В её осуществлении задействованы основные ресурсы предприятия, как технические, так и людские.
При оценке работы предприятия в основном оценивают именно ОД. Исходя из всего вышеперечисленного, вы должны понимать, что прибыль предприятия и ОД находятся в прямой зависимости.
Основные потоки денежных ресурсов
Движение денежных потоков при осуществлении деятельности предприятия довольно обширны.
К ним относятся:
- Поступления денег за продажу товаров и услуг.
- Выплата заработной платы рабочим и служащим.
- Оплата товаров и услуг от поставщиков.
- Поступление денег от иной деятельности (страховка, сдача помещений в аренду, комиссионные сборы и т. д.).
- Уплата налогов и сборов.
Каждое предприятие обязано подавать информацию согласно МСФО № 7 «Отчет о движении денежных средств».
Объёмы денежных средств, образующиеся при осуществлении ОД, являются важнейшими. Уже из них происходит выплата всех платежей, которые списываются на расходную часть бюджета предприятия.
Оценка операционной деятельности
Чтобы грамотно оценить ОД предприятия следует обратить внимание на его рентабельность. Высокий показатель рентабельности свидетельствует о правильной работе предприятия и низких затратах. Низкий уровень рентабельности сигнализирует о проблемах в работе.
По своей сути рентабельность является отношением полученной прибыли к затратам.
Рентабельность ОД – это отношение операционной прибыли к операционным расходам. Таким образом это коэффициент, показывающий прибыль с условной единицы денежных средств потраченных на осуществление ОД предприятия.
Также не стоит забывать и о других не менее важных показателях: объемах реализации товаров или услуг, сроках окупаемости затрат, коммерческой марже.
Объемы реализации важны – они показывают общий оборот финансовых средств и уровень спроса на товар или услуги.
Сроки окупаемости – показывают, насколько быстро и отлажено работает как ваше производство, так и работа с клиентами (насколько быстро они оплачивают товар или услуги).
Общая оценка ОД покажет:
- Уровень капитала необходимого предприятию.
- Средства для его привлечения.
- Максимальный уровень финансовых рисков.
- Конкурентоспособность на рынке.
- Уровень затрат и их распределение.
- Соотношение прибыли и объемов реализации, производства.
- Уровень спроса на тот или иной продукт.
Операционная деятельность в логистике
ОД любой логистической компании заключается в услугах по транспортировке и перемещению различных грузов, их обработке, хранению, доставке конечному клиенту. В основном выделяется логистика закупок, продаж, запасов, складская. Современный рынок высоко конкурентный и отличаться от других компаний поможет логистика, обучение которой очень важный аспект.
Грамотная и отлаженная логистика поможет вам получать больше прибыли, уменьшить время оборота денежных средств, повысит объем продаж.
Операционный результат
Под понятием операционный результат понимают операционную прибыль предприятия от осуществления своей основной(операционной) деятельности. Операционный результат указывается в бухгалтерской отчетности предприятия.
Операционная прибыль (EBIT) рассчитывается вычитанием из валовой прибыли операционных затрат. Для примера на одну единицу товара вы можете взять его продажную стоимость и вычесть из нее все затраты которые вы понесли на его производство(сюда включается амортизация зданий и оборудования, закупка сырья, расходы на электричество и горюче-смазочные материалы и так далее).
Критической операционной прибылью называют такой её уровень, при котором она покрывает только уплату налогов и проценты по заёмным средствам (если они используются). Ниже критического уровня она снижаться не может, так как предприятие будет работать в убыток и может разориться.
Операционная эффективность
Под этим понятием подразумевают качество ваших товаров или услуг и уменьшение затрат. То есть она показывает, насколько эффективно работает ваше предприятие. Для улучшения показателей производства в настоящее время используют различные подходы, которые зачастую могут полностью перестраивать существующие правила работы предприятия.
В зависимости от размеров бизнеса – следует применять и соответствующие подходы. Не стоит накладывать модели для больших заводов на небольшой цех. Для малого и среднего бизнеса достаточно найти и справить недочеты в работе отдельных звеньев. К таким изъянам обычно относятся задержки с поставками, плохая работа отдельных сотрудников, устаревшее оборудование и прочее.
Для обнаружения слабых мест следует наладить правильный производственный и финансовый учет. Многие малые фирмы пренебрегают учетом и ведут его плохо. Это приводит к недостаточной наглядности получаемой информации и игнорированию проблем.
Чтобы улучшить эффективность следует вести профессиональный, часто автоматизированный комплексный учет по работе предприятия. Это даст менеджерам четкое представление о лишних затратах и неэффективных этапах в работе. На основе этой информации уже можно принимать решения по исправлению ситуации.
Управление закупками и цепочками поставок
С целью улучшения эффективности работы предприятия следует добиться правильной работы снабжения. При формировании закупок следует провести работу по подбору поставщиков необходимого сырья и оборудования.
Предпочтения отдаются следующим поставщикам по следующим критериям:
- Минимальная стоимость сырья.
- Хорошее качество.
- Работа с подходящими способами оплаты.
- Своевременные, регулярные (без опозданий) поставки.
- Поставки в полном объёме.
При кажущейся простоте – задачи обеспечения зачастую тормозят работу предприятия и вызывают дополнительные расходы из-за простоя. Правильное планирование поможет вам отладить четкие цепочки поставок – обеспечивающих снабжение в нужное время и в нужном объеме.
Правильное обучение логистике позволит вам:
- Трансформировать закупки
- Анализировать эффективность поставок
- Улучшать эффективность закупок
- Применять различные стратегии закупок
- Повысить качество поставщиков
- Разработать и успешно внедрить подходящую модель формирования поставок и закупок
Операционная деятельность в логистике: повышение квалификации
Логисты занимаются наладкой и выстраиванием процессов закупок, перемещения продукции, складского хранения, внутри производственного перемещения сырья, минимизацией расходов. Среди поставщиков существует своя конкуренция, и выбрать правильного, бывает не просто. Если на вашем предприятии есть собственный склад и транспортная служба, то наладка их оптимальной работы также входит в круг задач логиста. Он должен уметь настроить хранение и отгрузку товаров, сырья, комплектующих, оформлять сопутствующую документацию и вести правильный учет. Логистика, обучение которой прошло правильно, сэкономит вам довольно значительные денежные средства и обеспечит качественную своевременную работу.
Обучение логистике также важно для выполнения основных задач — организация доставки и выбор наилучшего варианта, хранение и отгрузка товара, контроль технологического процесса, подготовка первичной документации, координация работы склада и транспортной службы и т.д.
Мы предлагаем обучение в рамках концепции бережливого производства, которая поможет наладить оптимизацию процессов:
- планирования запасов и закупок,
- организации закупок,
- транспортировки материальных ресурсов,
- приемки и контроля качества,
- хранения и отпуска в производство,
- распоряжения невостребованными или некачественными остатками,
- утилизации отходов производства,
- контроля поступлений материальных ресурсов и готовой продукции.
Операционной эффективности можно добиться благодаря максимальной результативности деятельности компании, используя современные инструменты бережливого производства, шесть сигм, менеджмента качества и тд. Мы создаем культуру непрерывного совершенствования, которая обеспечивает улучшенную производительность уже в краткосрочной перспективе. Наш основной подход — это общение с людьми их вовлечение, дополнительно мы используем структурированный набор инструментов Лин: наблюдение и картирование процессов с анализом данных.