Техники успешных коммуникаций: слушать, понимать, убеждать, аргументировать.
Для кого?
Для руководителей и специалистов
Ожидаемые результаты:
- Участники получат знания и сформируют умения участвовать в переговорных ситуациях на производстве и в продажах технологически сложного продукта.
- Участники научатся профилактике конфликтов в нестандартных ситуациях.
- Участники научатся правильно определять свою позицию в переговорах, учитывать значимые факторы для переговоров в системе.
- Участники смогут замечать и устранять коммуникативные барьеры в процессе переговоров.
- Участники приобретут навык регулировать стилистику переговоров.
- Участники приобретут знания и умения противостояния давлениям и манипуляциям в процессе переговоров.
- Участники смогут гибко корректировать стиль в процессе переговоров.
- Участники научатся учитывать специфику переговорщиков с различными психологическими типами.
В программе:
Переговоры и переговорный процесс на производстве
Деловая встреча, совещания и переговоры: в чем специфика?
Ситуация переговоров: основные признаки.
Диагностическое Упражнение: «Богатыри и воеводы».
Упражнение: «Переговоры в моей деловой практике».
Согласование целей подразделений в процессной работе
Проблема выявления актуальной ценности в картах потока и актуальных процессах
Ценности процессов и ценности подразделений
Ценностные совещания между хозяевами подпроцессов
Переговоры с разными участниками группы закупок на предприятии
Упражнение: «Карта заинтересованных сторон»
Упражнение: «Ожидания и опасения».
Подготовка к переговорам
Анализ сил в переговорной ситуации.
Определение предмета переговоров.
Выбор контекста переговоров.
Определение стиля переговоров.
Упражнение: «Матрица уступок».
Упражнение: «Минимум – Оптимум – Максимум».
Упражнение: «Стиль и контекст».
Отношения и цели – определение стиля переговоров
Матрица «Сохранение отношений – достижение целей».
Основные стили: сотрудничество, уход, соперничество, уступка, компромисс.
Зачем использовать разные стили?
Стиль «Сотрудничество» (Win/ Win) – особенности достижения.
Упражнение: «Тактика Лисы».
Упражнение: «Алгоритм переговорного процесса».
Определение психологических типов участников переговоров
Модель У. Марстона DISC – как себя ведут на переговорах представители различных психотипов.
Как определить психотип собеседника за 5 минут?
Упражнение: «Определяем психотипы».
Упражнение: «Портрет чистого типа».
Упражнение: «Чего ждать на переговорах от людей различных психотипов».
Давления во время переговоров. Жесткие переговоры
Психология давления. Виды давления.
Способы противодействия давлениям.
КиноУпражнение: «Место встречи изменить нельзя».
Упражнение: «Наследство падишаха».
Упражнение: «Красное и черное».
Влияния (манипуляции) во время переговоров
Виды манипуляций. Вопросы-манипуляции. Доводы-манипуляции.
Допустимые и недопустимы манипуляции.
Алгоритмы психологической защиты от манипуляций.
Упражнение: «6 или 9».
Упражнение: «Противостояние манипуляции».
Коммуникативное сафари
Методики, которые могут помочь профилактике конфликтов.
Упражнение: «Активное (эмпатическое) слушание».
Упражнение: «Бесконфликтная техника снятия возражений».
Упражнение: «Приятные неприятности».
Упражнение: «Работа с претензией».
Переговоры в конфликтах
Измерения конфликта: вектор, температура, слагаемые.
«Иду на конфликт»: в каких ситуациях обострение полезно и как понять, что пора остановиться.
Практикум конкурентных коммуникаций. Как управлять сценарием конфликтного напряжения для достижения результата.
Упражнение: «Конфликтная геометрия»: тактики и приемы работы третьей стороны в конфликтных переговорах.
Упражнение: «По тонкому льду»: как избежать конфликтных ловушек в деловой коммуникации.
Подведение итогов тренинга
Экология отношений руководителей в процессе производства.
Новые правила взаимодействия руководителей в оперативных производственных ситуациях.
Упражнение: Неформальные стандарты и регламенты: что мы изменим после тренинга?