Программа
Введение в управление процессами
- Уровни зрелости процессов и процессного управления (Process Management Maturity) (шкалы зрелости Forrester Research, Gartner, CMMI и т.д.)
- Подходы в управлении: процессный, проектный и функциональный
- Стратегическое управление процессами
- Процесс и его окружение (владелец, цель, продукт, клиент, входы и выходы и т.д.)
- Классификация процессов (по направлениям деятельности, по глубине детализации)
- Жизненный цикл и технология управления процессами Алёшина Игоря
Кейсы
- Процессы vs проекты
- Классификация процессов
- Выделение основных процессов
Обзор
- Нотаций моделирования процессами (BPMN, ARIS VAD, ARIS eEPC, IDEF0, UML, SIPOC, блок-схема, кросс-функциональная блок-схема/ swim lanes, VSM и т.д.)
- Программного обеспечения (ПО) моделирования и управления процессами
- Технологии моделирования и наименования бизнес-процессов («as is» и «to be» модели)
Построение модели процессов верхнего уровня (ПВУ) компании, подходы и приемы корректного выделения различных групп процессов, моделирование «сверху-вниз».
Моделирование архитектуры компании (цели, продукты, оргструктура, процесссы, проекты, ИТ-системы, риски, проблемы и т.д.).
Кейсы
- Декомпозиция процессов
- Моделирование процесса
Анализ и совершенствование процессов
- Цели и виды анализа процессов (функционально-стоимостной анализ процесса, анализ рисков, логический анализ, анализ топологии процесса, анализ ресурсов процесса т.д.)
- Виды усовершенствования процессов: реинжиниринг (business process reengineering) и совершенствование процессов (business process improvement)
- Инструменты оптимизации Lean, Бережливое производство и 6-сигма (поток создания ценности, виды потерь, инструменты их выявления и устранения и т.д.)
- Решение проблем в области качества с помощью цикла Шухарта-Деминга PDCA (PDSA), особый подход к организации проектов улучшения процессов, цикл DMAIC
- Стратегия корректирующих и предупреждающих действий при управлении процессом, анализ «голоса процесса» и «голоса клиента»
- Содержание проекта «Совершенствование процесса»
Кейсы
- Анализ процесса кейс
- Совершенствование процесса
Автоматизация процессов
- Подходы к автоматизации процессов («водопад» vs agile, «коробка» vs «самописка»)
- Системы класса BPMS, рекомендации по применению, типовые ошибки автоматизации
Регламентация и внедрение процессов
- Виды регламентов и формирование процессных документов
- Внедрение изменений в практику, обучение и вовлечение персонала
- Работа с сопротивлением персонала, управление конфликтами
- Оценка и закрепление достигнутого результата
- Запуск практики непрерывного совершенствования процессов
Кейсы
- Разработка структуры регламента кейс
- Разработка плана перехода от «as is» к «to be»
Контроллинг и непрерывное совершенствование процессов
- KPI и контроллинг процессов, индикаторы показателей («светофор», «прибор. панель»)
- Связь системы мотивации персонала (KPI сотрудников) с результатами их работы (KPI процессов)
- Менеджмент идей и поддержка практики непрерывного совершенствования процессов
Кейсы
- КPI и контроллинг процессов
Организация процессного управления в компании
- Система процессного управления (СПУ), план внедрения СПУ
- Разработка нормативной основы системы процессного управления (методология)
- Процессный офис и ролевые позиции системы процессного управления, функции и этапы становления Процессный офиса
- Программное обеспечение процессного управления
- Комплекс работ по совершенствованию процессов