Программа
Современные подходы производственного менеджмента
- Функции управления и базовые управленческие задачи. Стили лидерства и управления. Корпоративная культура. Основные функции и факторы формирования. Ловушки сильной корпоративной культуры. Управленческие решения. Типы ситуаций и тенденции в принятии решений. Ошибки в принятии решений. Планирование, делегирование и контроль.
- Причины и факторы роста сопротивления изменениям. Анализ силового поля. Стратегии внедрения изменений (влияние и восприятие). Инструменты преодоления сопротивления подчиненных.
- Принципы и функции руководителя, необходимые для эффективной эксплуатации ресурсов компании.
- Игра/Упражнение: Преодоление сопротивления.
- Тестирование: Причины сопротивления ваших сотрудников.
Организация проектной работы и управление проектной деятельностью
- Основы инновационной деятельности и основные проблемы внедрения инноваций.
- Отличия и применение PMBOK, Agile, Scrum, Kanban.
- Lean в разработке продукта и система управления знаниями в японских компаниях.
- Применение концепции «Нового жизненного цикла продукта».
- Генерация и фильтрация идей. Методика «SCAMPER».
- Организация кросс–функциональных команд и корпоративной инновационной культуры. Функции лидера. Эффективное использование ресурсов.
- Выстраивание модели совещаний и внутрикорпоративных коммуникаций.
- Целевые показатели инновационной деятельности. GAP – Анализ.
- Система управления рисками. Оценка факторов успешности инновационных проектов: методика «IRI»; по факторам системы «STAR»;«Анализа видов и последствий отказов» F.M.E.A (Failure Mode and Effects Analysis).
- Эффективная система управления инновационной деятельности в организации. Современные методики и инструменты управления знаниями, генерации идей и управления рисками.
- Игра/Упражнение: Методика «SCAMPER».
- Упражнение: методика «IRI».
Процессное управление
- Принципы процессного управления и отличие процессного и функционального взаимодействия. Идентификация и классификация процессов (методология SIPOC).
- Владелец процесса, его компетенции и полномочия. Программа действий построения сети процессов в организациях. SLA (service-level agreement) – взаимодействие процессов.
- Анализ бизнес-процессов (SWOT-анализ, анализ проблем, ранжирование процессов, анализ входов/выходов, анализ функций процесса).
- Регламентирование бизнес-процессов. Программные продукты описания бизнес-процессов.
- Упражнение: Описание процесса
- Упражнение: Схема бизнес-процесса