Программа
- Определения цифровой трансформации. Ажиотаж и реальные результаты мировых компаний.
- Новая экономика и глобальные тренды. Непредсказуемость и изменчивость рынков и бизнес-контекстов. Модные бизнес-концепции («подрывные инновации», «голубые океаны», «бирюзовые организации») и реальная российская практика цифровизации.
- Возможности цифровой трансформации. Новая ценность для клиентов, новые бизнес-модели, новые знания из старых данных, новые способы повышения производительности внутри компании и во взаимодействии с поставщиками и подрядчиками. Кейсы компаний Сбер, Русагро, ПГК.
- Стратегия и тактика цифровой трансформации. В каких случаях цифровая трансформация неактуальна? Пошаговый план для определения возможностей и последовательности цифровой трансформации в вашей компании.
- Выбор цифровых инструментов. Цикл ажиотажа Гартнер. Стоимость внедрения, обещанные и реальные возможности, перспективы возврата на инвестиции. Digital-коммуникации и цифровые платформы, Big Data, искусственный интеллект (AI) и глубокое обучение нейросетей (Deep Learning), робототехника, виртуальная, дополненная и смешанная реальность (VR/AR), интернет вещей (IoT) и др. Кейсы компаний Газпром Нефть, СУЭК, СИБУР, Северсталь и др.
- От цифровизации к цифровой трансформации. Работа с данными. Адаптация ценностного предложения. Поиск и экспериментальная проверка бизнес-моделей. Тактика работы с инновациями. Создание платформ и выращивание экосистем. Кейсы Сбербанк, Альфа Банк, Кировский завод, ПГК и др.
- Сотрудники и внешние подрядчики. Чьими силами проводить отдельные мероприятия в рамках процессов цифровизации и цифровой трансформации? Корпоративная культура, нацеленная на изменения. Привлечение внешней экспертизы.
- Препятствия цифровой трансформации. Барьеры, существующие в организационной структуре и в сознании управляющего бизнесом, и возможности для их преодоления.