Программа
Основные принципы эффективного ведения совещаний. Центр управления производством.
Структура и принципы управления показателями эффективности процессов с целью повышения оперативности принятия управленческих решений и мотивации персонала на участие в преобразованиях.
Цикл PDCA – контроль выполнения работы. KPI – ключевые показатели эффективности предприятия. Система оперативных показателей работы производства.
TOP3, А3 - методика решения проблем.
Методика внедрения Инфоцентров на предприятии. Примеры успешных Инфоцентров в т.ч. на зарубежных предприятиях.
Структура информационных стендов. Регламент ежедневных совещаний на производстве. Обход производства - Gemba Walks. Стандарт эскалации проблем. Система отчетности в иерархии «Участок – Цех – Завод».
Виды почасового анализа. Почасовой анализ в непрерывном и дискретном производствах.
Разработка структуры показателей для оперативного мониторинга в рамках системы SFM.
Разработка формата почасового анализа в непрерывном и дискретном производствах.
Разработка маршрута обхода линейных руководителей и чек-листа.
Разработка регламента взаимодействия в формате «Цепочки помощи».
Основы управления качеством (встроенное качество), Инструменты решения проблем. Традиционные подходы к управлению качеством.
Эффективные подходы к организации системы встроенного качества.
Инструменты Лин по управлению качеством: самоконтроль (3 "НЕ"), защита от ошибки (Poka Yoke), автономизация решение проблем в месте их возникновения (Andon). Предотвращение дефектов. Встраивание в процесс качества.
Система «ноль дефектов». Источники возникновения ошибок. Автономизация (Jidoka). Традиционный подход к управлению качеством. Подход к качеству в системе «ноль дефектов». Подходы к контролю качества: контроль соответствия; контроль информации; Контроль источника проблемы (ошибки); Всеобщее управление качеством (TQM); Табло андон; метод пока-йокэ (защита от ошибок); Контактный метод; Метод фиксированного параметра. Пошаговый метод. Методы и средства защиты от ошибок. Примеры.
План по обеспечению отсутствия дефектов: система 5С, визуальный контроль, обучение персонала. Диаграмма Исикавы (причины и результат).
Рейтинг причин появления дефектов.
Разработка структуры показателей для оперативного мониторинга в рамках системы SFM.
Разработка формата почасового анализа в непрерывном и дискретном производствах.
Разработка маршрута обхода линейных руководителей и чек-листа.
Разработка регламента взаимодействия в формате «Цепочки помощи».