Аэропорт Южно-Сахалинск образован в 1945 году
Пропускная способность аэровокзального комплекса: 300 пассажиров/час
Пропускная способность аэродрома: 12 взлётно-посадочных операций/час
Годовой пассажиропоток за 2020 год: 638 747 человек
Протяженность взлётно-посадочной полосы: 3400 метров
Высота над уровнем моря: 18 метров
Количество стоянок для воздушных судов: 24
В 2017 году Аэропорт «Южно-Сахалинск» получил разрешение на прием/выпуск широкофюзеляжного самолета Boeing-747 и крупнейшего грузового воздушного судна
Ан-124-100 (Руслан)
Основные проблемы и потери
- Проблемы с распределением функционала между сотрудниками;
- Проблемы с коммуникациями между ключевыми службами в потоке;
- Проблемы с эффективностью использования спецтехники (излишняя обработка, перепроизводство, брак, транспортировка);
- Поломка дорогостоящей спецтехники, имеющейся в ограниченном количестве;
- Проблемы с оценкой результатов деятельности в связи с отсутствием норм, планов, регламентов, стандартов.
Цели
- Повышение производительности труда на 10/15/30% в течение 3 лет реализации проекта;
- Снижение времени протекания процесса минимум в 2 раза (ВПП);
- Сокращение запасов не менее, чем на 50%;
- Повышение загрузки персонала в среднем до 85%;
- Снижение дистанции и времени транспортировки на 30%;
- Лин-преобразование компании;
- Повышение компетентности персонала предприятия;
- Освоение сотрудниками современных подходов к повышению эффективности бизнеса;
- Внедрение методов управления проектов по оптимизации процессов и потоков.
Ход работ
- Диагностика готовности предприятия к изменениям;
- Стартовое совещание по проекту: определены цели, сформирован план реализации проекта;
- Создание рабочей группы;
- Обучение рабочей группы принципам и инструментам бережливого производства;
- Проведение стратегической сессии по определению целей компании и декомпозиции их до уровня подразделений, разработка КПЭ и Х-матрицы развертывания стратегии;
- Выбор пилотного потока создания ценности для основного процесса — подготовка летного поля к безопасной эксплуатации — картирование, оценка эффективности и выявление проблем;
- Оценка вспомогательного процесса пилотного потока — приобретение товарно-материальных ценностей (на примере ССТ) — картирование, оценка эффективности и выявление проблем;
- Определение проектов улучшения для решения задач и достижения цели повышения производительности в пилотном потоке;
- Реализация проектов улучшения;
- Решение задач обучения, коммуникации и мотивации персонала;
- Применение инструментов бережливого производства и решения проблем для улучшения других процессов предприятия;
- Совершенствование информационного обеспечения и практики эффективных совещаний;
- Внедрение системы мониторинга достижения целей проекта и деятельности компании.
Результаты
- Проведено обучение рабочей группы
- Проведена стратегическая сессия и установлены бизнес-показатели, дерево целей с декомпозицией до уровня руководителей подразделений, разработаны КПЭ
- Определены потоки создания ценности для повышения производительности труда
- Выполнено картирование потоков, определены проблемы в потоке и разработаны мероприятия для их устранения
- Открыт портфель проектов улучшений
- Создан эталонный участок
- Проведена частичная автоматизация сбора и анализа данных для принятия обоснованных управленческих решений
- Цифровизация бизнес-процесса закупки ТМЦ в системе 1С. Документооборот
- Разработаны нормы, стандарты, регламенты, чек-листы для основного и вспомогательного процессов
- Организованы инфоцентры
- Реализуется план коммуникации и мотивации персонала
- Проведен отбор сотрудников для обучения на внутренних тренеров компании
- Проекты реализуются и организован эффективный мониторинг
- В результате реализации комплекса работ, предусмотренных проектом повышения производительности труда были достигнуты следующие показатели:
- Время протекания процесса уменьшилось с 14 946 до 11 177 секунд;
- Повышение OEE спецтехники Schmidt в потоке с 56% до 84%;
- Выработка в потоке увеличилась с 45,3 до 54,8 обработанных плит/км пробега.
Предприятием установлены цели по проектам на следующие 6 календарных месяцев.
№ |
Проект по оптимизации продуктового потока / процесса |
ВПП |
НЗП |
Выработка |
Дополнительный показатель |
1. |
Оптимизация процесса планирования и управления ТМЦ |
-10% |
-10% |
+10% |
Запасы, руб.: снижение на 5% |
2. |
Оптимизация процесса досмотра пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах |
-7% |
-10% |
+5% |
Распределение загрузки между пунктами досмотра: 1,1 |
3. |
Внедрение СЭД и оптимизация процесса документооборота |
-30% |
-10% |
+10% |
|