История происхождения Six Sigma началась в месте, где хорошие истории зарождаются редко: на встрече менеджеров.
К тому времени, как 1970-е годы начала развиваться производственная система Toyota, и компания стала одним из лучших производителей в мире, Motorola была неспособной конкурировать с другими японскими компаниями. Пришло время перемен.
Группа руководителей Motorola обсуждала вопросы обеспечения и контроля качества, когда Арт Сандри, тесно сотрудничавший с исполнительным директором Джоном Ф. Митчеллом по вопросам качества, кричал: «Наше качество воняет!».
Он неоднократно повторял это. Интересно, что его тирада не была наказана. Он был вознагражден за высказывание мнения и получил полный контроль над вопросами качества в Motorola.
Наибольший вклад Сандри в развитие Six Sigma внес, когда нанял внешних консультантов: Билла Смита и доктора Микеля Дж. Гарри, которые и станут основателями Six Sigma. Вместе Смит и Гарри разработали концепцию Six Sigma для улучшения контроля качества. В основу методологии были положены основополагающие принципы Lean, созданные У. Эдвардсом Демингом, Джозефом Джураном, Филиппом Кросби, Каору Исикавой и Геничи Тагучи.
В 1980-х Motorola начала концентрироваться на качестве продукции и реализовала следующий план:
-
Глобальная конкурентоспособность
-
Управление с участием
-
Улучшения качества
-
Институт управления Motorola
Усилия Смита и Гарри улучшили качество Motorola в десятки раз. Это создало устойчивое направление в развитии корпоративной культуры, основанное на повышении качества с помощью методов Six Sigma. В 1985 году Смит ввел термин «Шесть сигм», а в следующем году Гарри опубликовал первое официальное описание концепции. Motorola основала программу усовершенствования Six Sigma в 1987 году, и всего год спустя, компания получила первую Национальную премию качества Malcolm Baldrige, престижную награду от правительства США.
В 1995 году Джек Уэлч принес «Шесть сигм» в производственные процессы General Electric и Honeywell. С тех пор Six Sigma была внедрена на производственных площадках по всему миру.
К концу 1990-х годов более шестидесяти процентов компаний из списка Fortune 500 интегрировали философию Six Sigma в процессы и корпоративную культуру.
В последнее время компании интегрировали принципы Six Sigma с бережливым производством. Менеджеры используют инструменты из методологий Six Sigma и проверенные инструменты для повышения эффективности при одновременном устранении потерь.
Сегодня существуют специализированные программы, после прохождения которых можно внедрять собственные проекты по повышению эффективности при поддержке эксперта.